Перевод документов в электронный вид позволит повысить скорость проведения учётно-регистрационных процедур

Федеральная Кадастровая палата перевела в электронный формат более 33,8 миллионов кадастровых дел, что составляет 55% от всех находящихся на хранении в архиве учреждения документов. Перевод их в «цифру» позволит оперативно оказывать учётно-регистрационные услуги. В том числе экстерриториально – вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.

Всего в архивах Кадастровой палаты содержится около 62 миллионов кадастровых дел. В 15 регионах страны они полностью переведены в электронный вид, в остальных субъектах РФ эта работа продолжается. Несмотря на то, что в соответствии с требованиями целевых показателей в 2019 году доля оцифрованных документов должна составить 52%, в Новгородской области она уже достигла 67 %.

Региональная Кадастровая палата в последние годы ведёт работу по созданию электронного архива кадастровых дел самыми активными темпами. Всего на хранении в нашем учреждении находится 782 тысячи данных документов. На начало этого года более 483 тысяч из них уже были переведены в электронный вид, а за 11 месяцев 2019 года свыше 40 тысяч ещё оцифрованы нашими специалистами. Таким образом, по состоянию на 1 декабря больше половины от общего количества архивных документов приобрели электронный формат, что составляет 524 тысячи кадастровых дел. Эти усилия способствуют повышению качества оказания услуг гражданам и проведению учётно-регистрационных процедур в оперативном режиме, – комментирует директор Кадастровой палаты по Новгородской области Елена Милягина.

Поясним, что кадастровые дела – это комплекты систематизированных документов, которые подтверждают образование или прекращение существования объекта недвижимого имущества, изменения его основных характеристик, а также являются официальными основаниями для внесения сведений о нём в Единый реестр недвижимости. Данная документация хранится в архиве учреждения бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации объекта недвижимости. Благодаря сканированию кадастровых дел заявители могут при необходимости (для проведения сделок с недвижимостью, урегулирования земельных споров, в других ситуациях) запросить копии архивных документов и в бумажном формате, и в электронном виде. Последний вариант обязательно заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, как и его бумажный аналог.

Перевод кадастровых дел в цифровой формат позволяет повысить скорость оказания услуг вне зависимости от месторасположения объектов недвижимости, то есть экстерриториально. Например, сегодня для жителя Владивостока, получившего в наследство участок в Краснодарском крае и желающего оформить необходимые документы без выезда за пределы своего региона, все операции с недвижимостью будут проведены в дистанционном режиме, но в обычные сроки. От пяти до десяти рабочих дней в зависимости от вида учётно-регистрационных действий, – поясняет первый заместитель директора федеральной Кадастровой палаты Игорь Абазов.

Что касается сроков выдачи копий архивных документов на недвижимость, то они составляют три рабочих дня. Запросить такую документацию могут только правообладатели объектов недвижимого имущества или их законные представители любыми удобными способами: в офисах МФЦ, почтовыми отправлениями или в электронном виде. При этом важно знать, что по одному запросу выдается один документ.

Меню

Scroll to top
X